МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка", сайт http://mdou-alenka.ucoz.ru/, группа "Зайчата" пгт Усогорск
планируемые результаты освоения программного материалаПЕРВАЯ МЛАДШАЯГРУППА
(от 2 до 3 лет) Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка" разработанной на основе основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.Вераксы, планирование образовательной деятельности тематическое. 2 занятия вдень (утро – вечер). В неделю 2 музыкальных занятия, 3 физкультурных, 1познавательное (Формирование целостной картины мира), 1 рисование, 1 лепка, 2 развитие речи, чтение художественной литературы ежедневно. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу изоднородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькиепредметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. Различает и называет предметыближайшего окружения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведенияизобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы(растения, животные). Имеет первичные представления о себекак о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Называет именачленов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашнихи диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты(1-2 вида). Различает некоторые деревьяближайшего окружения (1-2 вида). Имеет элементарные представления оприродных сезонных явлениях. Проявляет интерес к окружающему миру природы,участвует в сезонных наблюдениях. Образовательная область «Коммуникация»(развитие речи) Может поделиться информацией(«Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действиясверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовыедействия. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказатьоб изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Умеет по словесному указаниювзрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает напростейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).Выполняет простейшиепоручения взрослого. Речь становится полноценнымсредством общения с другими детьми. Образовательная область «Чтение художественнойлитературы»Слушает доступные по содержаниюстихи, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. При повторном чтении проговаривает слова,небольшие фразы.Проявляет эмоциональную отзывчивостьна доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Рассматривает иллюстрации в знакомыхкнижках с помощью взрослого. Эмоционально и заинтересованноследит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях,созданных силами взрослых и старших детей. Образовательная область «Художественное творчество»
Знает, что карандашами,фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Принимает активное участие впродуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).Различает красный, синий, зеленый,желтый, белый, черный цвета.Умеет раскатывать комок пластилинапрямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комкапластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концыраскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.Лепит несложные предметы; аккуратнопользуется пластилином. Образовательная область «Музыка» Узнает знакомые мелодии и различаетвысоту звуков (высокий — низкий). Проявляет эмоциональную отзывчивость надоступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустныемелодии.Вместе с взрослым подпевает в песнемузыкальные фразы.Двигается в соответствии схарактером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнятьдвижения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.Называет музыкальные инструменты:погремушки, бубен. Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить и бегать, ненаталкиваясь на других детей.Может прыгать на двух ногах наместе, с продвижением вперед и т. д.Умеет брать, держать, переносить,класть, бросать, катать мяч.Умеет ползать, подлезать поднатянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.Проявляет желание играть в подвижныеигры с простым содержанием, несложными движениями.Проявляет положительные эмоции впроцессе самостоятельной двигательной деятельности. Образовательная область «Здоровье» Самостоятельно или при небольшойпомощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеетдоступными возрасту навыками самообслуживания. Умеет самостоятельно одеваться ираздеваться в определенной последовательности.Проявляет навыки опрятности(замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослогопользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть.Самостоятельно или после напоминаниявзрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Образовательная область «Социализация» Может игратьрядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоциональнооткликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимаетигровую задачу.Самостоятельновыполняет игровые действия с предметами,осуществляет перенос действий с объекта на объект.Использует вигре замещение недостающего предмета.Общается вдиалоге с воспитателем.Всамостоятельной игре сопровождает речью свои действия.Следит задействиями героев кукольного театра. Соблюдает правила элементарной вежливости.Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «досвидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).Проявляетотрицательное отношение к грубости, жадности.Ориентируетсяв помещении группы и участка детского сада. Умеет игратьрядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играмнебольшими группами. Образовательная область «Труд» Выполняетпростейшие трудовые действия (с помощью педагогов).Наблюдает затрудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Образовательная область «Безопасность» Имеетпервичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду,дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдаетих. Соблюдаетэлементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеетэлементарные представления о правилах дорожного движения. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительногоматериала.С помощью взрослогосооружает элементарные постройки пообразцу, используя большинство форм, проявляет желание строить самостоятельно. Разворачиваетигру вокруг собственной постройки.Проявляетжелание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использоватьпредметы-заместители.
17 ноября 2014 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.