МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка", сайт http://mdou-alenka.ucoz.ru/, группа "Зайчата" пгт Усогорск

планируемые результаты освоения программного материала

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯГРУППА

(от 2 до 3 лет)

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка" разработанной на основе основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.Вераксы, планирование образовательной деятельности тематическое. 2 занятия вдень (утро – вечер). В неделю 2 музыкальных занятия, 3 физкультурных, 1познавательное  (Формирование целостной картины мира), 1 рисование, 1 лепка, 2 развитие речи, чтение художественной литературы ежедневно.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу изоднородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькиепредметы, называет их размер.

Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет пред­метыближайшего окружения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведенияизобрази­тельного искусства, на красоту окружающих  предметов (игрушки) и объек­тов природы(растения, животные).

Имеет первичные представления о себекак о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Называет именачленов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашнихи диких животных, их детены­шей.

Различает некоторые овощи, фрукты(1-2 вида).

Различает некоторые деревьяближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления оприродных сезонных явлениях. Проявляет интерес к окружающему миру природы,участвует в сезон­ных наблюдениях.

Образовательная область «Коммуникация»(развитие речи)

Может поделиться информацией(«Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действиясверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовыедействия. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе расска­затьоб изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Умеет по словесному указаниювзрослого находить предметы по назва­нию, цвету, размеру. Отвечает напростейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).Выполняет простейшиепоручения взрослого.

Речь становится полноценнымсредством общения с другими детьми.

Образовательная область «Чтение художественнойлитературы»Слушает доступные по содержаниюстихи, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  При пов­торном чтении проговаривает слова,небольшие фразы.Проявляет эмоциональную отзывчивостьна доступные возрасту литературно-художественные произведения  (потешки, песенки, сказки, стихот­ворения).

Рассматривает иллюстрации в знакомыхкнижках с помощью взрослого.

Эмоционально и заинтересованноследит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях,созданных силами взрослых и старших детей.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Знает, что карандашами,фломастерами, красками и кистью можно ри­совать. Принимает активное участие впродуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).Различает красный, синий, зеленый,желтый, белый, черный цвета.Умеет раскатывать комок пластилинапрямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комкапластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концыраскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.Лепит несложные предметы; аккуратнопользуется пластилином.

Образовательная область «Музыка»

Узнает знакомые мелодии и различаетвысоту звуков (высокий — низкий). Проявляет эмоциональную отзывчивость надоступные возрасту музы­кальные произведения, различает веселые и грустныемелодии.Вместе с взрослым подпевает в песнемузыкальные фразы.Двигается в соответствии схарактером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнятьдвижения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук.Называет музыкальные инструменты:погремушки, бубен.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, ненаталкиваясь на других детей.Может прыгать на двух ногах наместе, с продвижением вперед и т. д.Умеет брать, держать, переносить,класть, бросать, катать мяч.Умеет ползать, подлезать поднатянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.Проявляет желание играть в подвижныеигры с простым содержанием, несложными движениями.Проявляет положительные эмоции впроцессе самостоятельной двига­тельной деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Самостоятельно или при небольшойпомощи взрослого выполняет до­ступные возрасту гигиенические процедуры, владеетдоступными возрасту навыками самообслуживания.

Умеет самостоятельно одеваться ираздеваться в определенной последо­вательности.Проявляет навыки опрятности(замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослогопользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.Самостоятельно или после напоминаниявзрослого соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Социализация»

Может игратьрядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоциональнооткликается на игру, предложенную взрослым, подража­ет его действиям, принимаетигровую задачу.Самостоятельновыполняет игровые действия с  предметами,осущест­вляет перенос действий с объекта на объект.Использует вигре замещение недостающего предмета.Общается вдиалоге с воспитателем.Всамостоятельной игре сопровождает речью свои действия.Следит задействиями героев кукольного театра.  Соблюдает правила элементарной вежливости.Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «досвидания», «спокой­ной ночи» (в семье, в группе).Проявляетотрицательное отношение к грубости, жадности.Ориентируетсяв помещении группы и участка детского сада.

Умеет игратьрядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играмнебольшими группами.

Образовательная область «Труд»

Выполняетпростейшие трудовые действия (с помощью педагогов).Наблюдает затрудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Имеетпервичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду,дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдаетих.

Соблюдаетэлементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеетэлементарные представления о правилах дорожного движения.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Различает основные формы деталей строительногоматериала.С помощью взрослогосооружает элементарные  постройки пообразцу, используя большинство форм, проявляет желание строить самостоятельно. Разворачиваетигру вокруг собственной постройки.Проявляетжелание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использоватьпредметы-заместители.

 

17 ноября 2014 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.